Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Документы
Сценарий открытого занятия «История создания ложки»
[ Скачать с сервера (37.7 Kb)
]
| 28.03.2012, 22:18 |
Рассказ воспитателя
Очень-очень давно, когда первые люди жили на Земле, они ели руками сырую пищу, у них не было огня и не было никакой посуды (слайд 4). Со временем они научились вытачивать из камня инструменты (слайд 5), добывать и сохранять огонь. Обнаружив глину, люди узнали – что из нее можно лепить разные предметы (слайд 6), которые, попадая в огонь, не сгорают, а становятся крепкими, прочными, удобными (слайд 7). В них можно было хранить и варить еду (слайд 8), а горячую пищу можно было брать не руками, а глиняными дощечками, напоминающими ложку. Так появилась посуда, и самая первая ложка. Спустя много лет человек научился создавать посуду из разных материалов, для разных видов пищи и поэтому разной формы и размеров (слайд 9). В некоторых странах ложка так и не стала обычным столовым предметом, и люди едят там палочками – Китай, Япония (слайд 10), или руками – как в Индии, Казахстане, Киргизии (слайд 11) - Посмотрите, какими разными могут быть ложки. Попробуйте догадаться, из какого материала они сделаны и для чего? (слайд 12).
Из металлов: серебра, золота, алюминия, нержавеющей стали (их так и называют – нержавейки);
из пластмассы;
из дерева (простые и расписные).
Ложечки разного размера и разной формы предназначены для разных блюд (слайд 13). Например для первых блюд, горячего супа, каши – столовые ложки (слайд 14). Для десерта – десертные (слайд 15), для чая – чайные (слайд 16), для острых специй – очень маленькие (слайд 17).
- Как вы думаете, кто изготовил все эти ложки? (люди – мастера)Давайте посмотрим на поднос.
- Какие ложки вы видите и для чего они?- Как вы думаете, на какие ложки потрачено больше времени, труда и любви мастера? (деревянные, расписные) Про ложку известно много пословиц и примет. Давайте вспомним какие?
………………………………………………………………………………………..
- Ложку можно использовать, как оберег, как амулет, как символ.
Ложка-символ сытости, благосостояния и довольства. Так давайте мы себе слепим этот символ.
Лепка «Красивая ложечка»
(из куска соленого теста с элементами декора)
Ложка – труженик простой,
Кран подъемный городской.
Набирай скорей на ложку
Кашу, суп или картошку.
Поднимай скорее грузы, отправляй их прямо в пузо.
Доедай все сам до крошки,
Чтоб быстрей бежали ножки,
Чтоб росли скорей ребятки
Словно овощи на грядке. (И. Храмова)
- Какие красивые ложечки у вас получились (выкладывают их на поднос).
- Ребята, а что можно делать такими красивыми ложечками: любоваться, ложечки легко могут превратиться в музыкальные инструменты.
- Попробуем сыграть? Возьмите деревянные ложечки правильно и поиграем на ложках, как музыканты. Звучит народная музыка «При лужке» и дети играют на ложках. А теперь послушаем, как играют на ложках те кто может играть.(звучит песня»Ложки деревенские»)
Воспитатель: - Ребята, что нового мы сегодня узнали? (что у ложечки есть история, что первые ложки делали из глины, что у современного человека много ложек разной формы и размеров, для разной еды, что ложки делают из разных материалов).
- Есть ли у вас любимая ложечка, для какой еды, из чего она сделана?
- Для чего человеку может пригодиться ложка? (любоваться, есть, играть как на музыкальных инструментах)
Мне было очень интересно узнать о ложке так много нового, а вам?
Спасибо! |
Категория: Сценарии праздников, вечеров, конкурсов, бесед и т.д. | Добавил: admin
|
Просмотров: 2282 | Загрузок: 252
| Рейтинг: 3.0/1 |
|
|