Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 22.12.2024, 12:55
ГБУ РМ "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей"

Меню сайта
Категории раздела
Сценарии праздников, вечеров, конкурсов, бесед и т.д. [83]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Опрос
Оцените качество услуг нашей организации
Всего ответов: 116
Удовлетворены ли Вы организацией быта?
Всего ответов: 102
Удовлетворены ли Вы качеством преподавания учебных дисциплин?
Всего ответов: 101
Удовлетворены ли Вы организацией воспитательного процесса и дополнительного образования
Всего ответов: 97

Документы

Главная » Файлы » Воспитательные разработки » Сценарии праздников, вечеров, конкурсов, бесед и т.д.

Программное обеспечение воспитательного процесса в детском доме по сохранению здоровья воспитанника
[ Скачать с сервера (11.1 Kb) ] 22.09.2010, 21:39
Слайд1. Все вокруг быстро меняется. Но неизменной, постоянной величиной остается человек. И в современном мире он провозглашен наивысшей ценностью.
Успешное решение сложных экономических социальных проблем, стоящих перед нашим обществом на данном этапе, неразрывно связано с воспитанием молодого поколения.
Конвенция ООН о правах ребенка гласит: "Ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви, понимания". Именно семья как социальный институт определяет, кроме всего прочего:
-Физическое и эмоциональное развитие ребенка.

Но наши дети лишены такой семьи – они, каждый по своим причинам, оказались в детском доме. Здесь они учатся, радуются и грустят, растут. Окружающие их взрослые – работники детского дома, стремятся создать все условия для их нормального развития, чтобы дети не чувствовали себя обделенными. Но заменить семью мы не можем. И не только детство наших воспитанников отличается от детства их сверстников, проживающих со своими родными. Жизнь наших детей делится на две части: жизнь в детдоме и жизнь после его окончания. Когда вместо постоянного контроля и заботы со стороны воспитателей, учителей, психолога, социального педагога и других, выпускник внезапно для себя остается один на один со своими проблемами в самостоятельной жизни. А их у него возникает много во всех сферах. И наша задача помочь ребенку как можно лучше подготовиться к взрослой поре.

Ни для кого не секрет, что стать творцом своей судьбы, добиться определенных успехов в карьере и личной жизни, продуктивно проводить свой досуг, быть созидателем в окружающем мире в полной мере может только здоровый человек. Тема здоровья человека в 21 веке становится первостепенной.
Здоровье подрастающего поколения России в современных социально экономических условиях характеризуется увеличением заболеваемости хронической патологией, нарастанием уровня инвалидности, отклонениями в психическом здоровье, снижением показателей физического развития. У детей школьного возраста в результате роста учебных нагрузок на фоне ухудшающихся показателей здоровья наблюдается состояние школьной дезадаптации.
На здоровье детей, воспитывающихся в детских домах, помимо факторов, определяющих здоровье детской популяции в целом, оказывает влияние фактор социального сиротства.
Нам всем известно, что дети-сироты, с раннего возраста воспитывающиеся в интернатных учреждениях, имеют задержку физического и нервно-психического развития и более высокий уровень заболеваемости по сравнению со своими сверстниками.
Изменение социального состава сиротства проявилось в ухудшении физического состояния детей, в появлении детей со сложными, комплексными видами отклонений, разными формами задержки психического развития, с проблемами в поведении (склонность к бродяжничеству, табакокурению, наркомании и токсикомании). Наших воспитанников по состоянию здоровья относят к контингентам высокого риска.

У нас, в Ялгинском детском доме в 1996 году началась работа по осуществлению проекта «Школа здоровья» в рамках программы «Дети Чернобыля». Слайд2
За эти годы накоплен большой опыт в этом направлении, отработан системный подход к сохранению и укреплению здоровья учащихся. Что было предложено когда-то как эксперимент, сейчас для нас стало обыденной жизнью:
- ежедневная зарядка на свежем воздухе;
-обязательная прогулка после школьных занятий, перед самоподготовкой, вечерняя прогулка перед сном;
-минутки отдыха для души и тела – физпаузы, в том числе и динамические, на самоподготовке;
-работу на пришкольном участке, по уборке территории мы рассматриваем как физический труд на воздухе, способствующий укреплению здоровья, закаливанию организма;
-последняя пятница каждого месяца у нас – День здоровья.
Мы до сих пор себя ощущаем школой здоровья. Слайд3. Поэтому, когда в методическом объединении воспитателей наметились новшества: были созданы творческие группы и определены направления работы, одно из направлений при этом и стало формирование потребности в здоровом образе жизни. Слайд4. Вообще у нас создано несколько творческих групп, в которые объединились воспитатели из разных семей, работающих по похожему проблемному вопросу. Мы постарались, чтобы в группе был представитель из каждой семьи.
Преимущества работы в творческих группах мы видим в следующем:
1)творческая группа объединяет воспитателей-единомышленников, работающих по одной общей программе;
2)групповое обсуждение новых документов, статей, занятий позволяет получать воспитателям больший объем теоретических и практических знаний;
3)постоянное пополнение содержания программы в каждой творческой группе позволяет создать педагогическую копилку;
4) обмен опытом между коллегами по применению мультимедийных средств и компьютерных технологий.
Воспользуюсь случаем и расскажу немного, как строилась наша работа.
Каждая группа написала свою образовательную программу. Слайд5. Структура программа была определена одинаковая и включает в себя:
-название программы
-пояснительную записку
-цели и задачи
-содержание занятий
-преимущества нововведений
-ожидаемый результат
-перечень литературы.
Слайд6. На данное время работа строится по 6 программам:
-1. Формирование гуманистически направленной личности в условиях детского дома;
-2. Формирование сознательного отношения к труду. Профессиональное самоопределение;
-3. Формирование культуры поведения, чувств и общения;
-4. Подготовка к самостоятельной жизни, к семье и браку;
-5. Формирование правовых знаний у воспитанников детского дома-школы;
-6.Программа оздоровления «Азбука здоровья».
Члены творческой группы, занимающейся реализацией программы «Азбука здоровья», являются группой единомышленников, имеют большой опыт работы по этой проблеме. Слайд7.
Учитывая тот факт, что дети-сироты относятся к группе риска, важным аспектом для их здоровья является избавление от вредных привычек, ведение здорового образа жизни и профилактика ВИЧ.
Руководитель - Каргина О.П., воспитатель высшей категории, старший воспитатель семьи, много лет занималась закаливанием детей в семье, что дало положительные результаты в улучшении здоровья воспитанников, сокращении случаев сезонных простудных заболеваний.
Слайд8. Программа нацелена на содействие поддержанию и укреплению физического и психического здоровья детей-сирот, на формирование у детей сознательного отношения к своему здоровью и физической культуре.
В соответствии с замыслом, задачами программы стали: разработка и внедрение наиболее рациональных форм и методов диагностики физического здоровья детей; создание системы учебных и внеучебных форм и методов, способствующих становлению физически, психически и эмоционально здоровой личности; закрепление навыков здорового образа жизни, гигиены, правил личной безопасности детей.
На занятиях воспитатели стремятся сформировать у ребенка потребность быть здоровым, учат его этому, помогают в сохранении здоровья. Опытом своей работы воспитатели делятся на заседаниях творческих групп. Каждый имеет возможность показать свою работу с детьми. Слайд9. Сложилась следующая схема таких заседаний:
-показ открытого мероприятия;
-самоанализ;
-обсуждение;
-обобщение;
-общие рекомендации (исправить недостатки или обобщить и представить для обмена опытом).
Планируемая работа, предлагаемая детям должна быть разнообразной,
разноуровневой, привлекательной и не должна навязываться «ежеминутно».
Слайд10. Вот некоторые открытые занятия, разобранные на заседаниях творческой группы: путешествие в страну здоровья, игра-упражнение «Мы пешеходы», маскарад вредных привычек, рассуждения о здоровье «СПИД-плата за беспечность», комплексное занятие «Ускоренная помощь», информационный бюллетень «Роль здоровья в выборе профессии», эстафета советов «Береги честь смолоду, а здоровье всю жизнь», разброс мнений «Наше здоровье в наших руках», круглый стол «Сигарете – бой», час общения «Если хочешь быть здоров», презентация «Секреты красоты и здоровья».
Большое внимание каждому занятию, это само собой. Но главное, конечно, что мы получим на выходе.
С одной стороны, ребенок должен хотеть приобретать «знания» и «умения» о здоровье и здоровом образе жизни, а с другой – хотеть потом применять их в жизни.
В идеальном приближении хочется видеть воспитанника личностью духовно, физически и социально здоровой, способной управлять своим здоровьем и укреплять его.

Надо отметить, что программа не оторвана от дел всего детского дома-школы. Наши воспитанники активно принимают участие во всех общешкольных делах. (Это дни здоровья среди классов и среди семей. Конкурсы «Здоровячек». Подведение итогов по спорту между семьями, классными коллективами).

Преимущества нового:
-большая устойчивость показателей работоспособности воспитанников на протяжении учебного года;
-достоверно меньшая частота случаев сильного и выраженного утомления, особенно в середине учебного дня;
-снижение острой заболеваемости;
-меньшее напряжение сердечно-сосудистой системы;
-сохранение более высоких адаптационных возможностей детей;
-меньшая частота случаев повышенной и высокой степени невротизации детей;
-более устойчивое психо-эмоциональное состояние;
-повышение учебной успеваемости.
Большинство ребят позитивно относятся к этой инновации, связывая ее преимущество с меньшим утомлением, улучшением самочувствия и успеваемости.

Учитывая неблагополучную ситуацию со здоровьем всего молодого поколения России в целом и принимая во внимание фактор неблагоприятной наследственности детей, оставшихся без попечения родителей, нельзя не задумываться над совершенствованием процессов оздоровления воспитанников интернатных учреждений.
Как говорится - невозможно сделать из зерна колос. А вот создать условия, при которых из зерна вырастет колос, можно. Так и с нашими воспитанниками: нельзя с помощью какого-то алгоритма заставить ребенка быть благоразумным. Но создать климат, благоприятный для появления таких ростков, возможно. Слайд11.
Так что, успехов всем нам. Арабская пословица гласит: «Жизнь кончается, работа – никогда».

Категория: Сценарии праздников, вечеров, конкурсов, бесед и т.д. | Добавил: Шукшина
Просмотров: 2342 | Загрузок: 238 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024