Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 22.12.2024, 11:45
ГБУ РМ "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей"

Меню сайта
Категории раздела
Сценарии праздников, вечеров, конкурсов, бесед и т.д. [83]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Опрос
Оцените качество услуг нашей организации
Всего ответов: 116
Удовлетворены ли Вы организацией быта?
Всего ответов: 102
Удовлетворены ли Вы качеством преподавания учебных дисциплин?
Всего ответов: 101
Удовлетворены ли Вы организацией воспитательного процесса и дополнительного образования
Всего ответов: 97

Документы

Главная » Файлы » Воспитательные разработки » Сценарии праздников, вечеров, конкурсов, бесед и т.д.

«Мир профессий»
03.02.2011, 22:43
Комплексное занятие

«Мир профессий»
Подготовила и провела: воспитатель высшей категории Тягушева Т.Н.

Профориентация – важнейшее условие успешной социализации воспитанника.

Воспитанник: … А работать надо больше-больше…
Будем жить тогда подольше!
Я поэтому спешу, сделать по-умелому,
И об этом я пишу черным по белому!
А зачем он мне, покой, нужная зевота,
А к чему он мне такой,
Если есть … работа!
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в необычный мир – мир профессий. В этом мире живут не просто люди, а представители различных профессий. Скажите, а какие профессии окружают нас каждый день?
Ответы детей: (Учитель, повар, продавец, воспитатель, библиотекарь и т.д.)
Воспитатель: Я вам давала домашнее задание, что такое профессия и что такое специальность? Что же такое профессия?
Воспитанник: Профессия – это необходимая для общества, ограниченная (вследствие разделения труда) область приложения физических и духовных сил человека, дающая ему взамен приложенного им труда возможность существования и развития.
Воспитатель: Ребята, а что такое специальность?
Воспитанник: Специальность – вид занятий в рамках одной профессии. Например: профессия – врач, специальность – терапевт, хирург, стоматолог, и т.д.
Воспитатель: Итак, перед вами пока не стоит сверхзадача выбора конкретно здесь и сейчас выбора профессии, но вы должны, ребята, приглядываться и тому, что вам больше по душе и интересам. Поэтому я предлагаю вам в процессе занятия быть активными и внимательными. Цель нашего занятия – расширять кругозор, расширять знания в мире профессий, формировать ответственное отношение к построению личного профессионального плана. А начнем с самого простого.

Разминка – юморинка

Воспитанник: Задание будет такое.
Переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получились названия профессий – например:
Рвач – (медицинский работник) – врач.
Тёрка – (теоретическая кинематографическая профессия) – актёр.
Марля – (рабочий) – маляр.
Фиакр – (цирковая профессия) – факир.
Старина – (медицинский работник) – санитар.
Водосток – (животноводческая профессия) – скотовод.
Авдота – (юридическая профессия) – адвокат.
Травинка – (продавец старины) – антиквар.

Воспитатель: За последнее время появилось много новых и модных профессий. Знаете ли вы их? Вот сейчас мы это и проверим, что это за профессия?
Только один ответ (из трёх предложенных) является правильным:
1. Логист - …
а) занимается логикой;
б) специалист по управлению транспортировкой продукции;
в) организует конференции и научные саммиты.
Комментарий. Логист – специалист по организации транспортировки продукции. Профессия приобретает всё больший спрос, для её получения необходимы экономическое образование и курсы специализации.
2. Веб-мастер - …
а) работает на компьютере;
б) разрабатывает программы;
в) разрабатывает проекты сайтов.
Комментарий. Веб-мастер – разрабатывает проекты сайтов. В настоящее время наблюдается пик востребованности профессии. Спрос со временем упадет, но веб-мастер может легко переквалифицироваться в специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь фундаментальное техническое образование.
3. Маркетолог - …
а) работает на рынке ценных бумаг;
б) тот, кто изучает рынок;
в) тот, кто изучает товарные марки и бренды.
Комментарий. Маркетолог – тот, кто изучает рынок. Спрос на профессию постоянно высокий. Приоритет имеют те, кто обладает способностью к анализу и письменному изложению его результатов. Наиболее желательно иметь одновременно экономическое и инженерно-техническое образование.
4. Фандрайзер - …
а) ищет деньги и возможности для организаций;
б) фанат, которого занимает звезда;
в) изучает пути развития предприятий.
Комментарий. Фандрайзер – ищет деньги и возможности для организации. Спрос на профессию постоянно высок. Необходим целый комплекс способностей: умение общаться, уверенность в себе, аналитические склонности, интуиция. Сейчас существует много курсов по фандрайзенгу. Часто работают при крупных научных центрах.

5. PR-агент - ...
а) связан с политикой;
б) специалист по связям с общественностью;
в) выполняет посреднические услуги между организациями и людьми.
Комментарий. PR-агент – специалист по связям с общественностью. Необходимо гуманитарное образование. В России эта профессия часто называется «пресс-секретарь» и пользуется неизменным спросом, как на предприятиях, так и в различных общественно-политических объединениях.

Воспитатель: О каких профессиях вы, ребята, услышали впервые? Возможно, какие-то из этих профессий вам понравились, и вы в будущем выберите одну из них.
Воспитатель: Задание – Подумай, посчитай
Воспитанник: В наше время растёт спрос на инициативных и предприимчивых работников. В недалёком будущем и мы пополним их ряды.
Большинство фирм, предприятий при приёме на работу сотрудников используют тесты, возьмёмся ответить на некоторые классические из них, тесты на быстроту реакции, на логическое мышление:
1. В каждой группе назовите лишнее слово:
- Сельдь, кит, акула, камбала, треска. (Кит – это млекопитающее.)
- Хельсинки, Вашингтон, Лондон, Нью-Йорк, Париж, Оттава, Бонн. (Нью-Йорк – единственный город в группе, не являющийся столицей.)
- Васил, яколоб, напельси, корсиба, дарнамин. (При перестановке букв получаются такие слова: «слива», «яблоко», «апельсин», «абрикос», «мандарин». В слове «яблоко» недостаёт буквы А.)
2. Как нужно трижды записать цифру «3», чтобы получилось в итоге «4»? (3:3+3=4.)

Выбор сделай сам
Воспитанник: Принимая решение, с какой профессией связывать мечту, надежды, очень важно учитывать свои способности. Вы можете возразить: «Как же можно узнать, буду ли я способен к конкретной деятельности, если я ещё не попробовал себя в ней?» Можно пробовать себя в разных сферах деятельности и спустя годы, когда на поиски потрачено не мало сил, найти любимое дело. Уже сейчас надо реально оценивать свои силы и возможности при выборе профессии.
Воспитатель: А сейчас, ребята, выполним упражнение “Откровенно говоря”… (каждый участник читает свою карточку и продолжает говорить).
• Откровенно говоря, мне радостно, когда ….
• Откровенно говоря, мне хочется …
• Откровенно говоря, я считаю, что самое важное в жизни …
• Откровенно говоря, когда мне лгут, я …
• Откровенно говоря, мне хочется общаться с теми людьми, кто…
• Откровенно говоря, когда я иду в школу…
• Откровенно говоря, когда я вижу красивого человека…
• Откровенно говоря, я больше всего ценю в людях…
• Откровенно говоря, я завидую тому, кто умеет…
• Откровенно говоря, я мечтаю в будущем стать…

Воспитатель: Мы проводили анкетирование “Моя готовность к самоопределению” (Приложение1). После подведения итогов анкетирования видно, что все ребята в себе уверены и в основном реально оценивают свои способности и возможности.
Воспитанник: А сейчас предлагаем всем поучаствовать в блиц-опросе.

Блиц-опрос
1. Какой писатель познакомил детишек всего мира с тем, чем пахнут ремесла?
а) Агния Барто;
б) Сергей Михалков;
в) Джанни Родари.
2. Где работает брокер?
а) в банке;
б) на бирже;
в) на ипподроме.
3. За чем мужчина обращается к флористу?
а) за табаком;
б) за цветами;
в) за морепродуктами.
4. Представители какой профессии в середине века успешно заменяли врачей?
а) кузнецы;
б) цирюльники;
в) алхимики.
5. Где работает крупье?
а) в казино;
б) на конюшне;
в) на мельнице.
6. Как называется ученый, исследующий духовную культуру народа?
а) культиватор;
б) культуролог;
в) культурист.
7. С представителями какой профессии сравнивают грязнулю?
а) трубочист;
б) шахтер;
в) нефтяник.
8. Кто в больнице погружает в глубокий сон пациента перед операцией?
а) физиотерапевт;
б) гипнотизер;
в) анестезиолог.
9. Представитель какой профессии в послереволюционной России назывался шкрабом?
а) посудомойка;
б) сторож;
в) учитель (шкраб – школьный работник).
10. Как называется специалист по монтажу в кинематографии?
а) монтажер;
б) монтер;
в) монтажист.
11. Что делает визажист?
а) визы;
б) пластические операции;
в) макияж.
12. Как называется артист, объявляющий и комментирующий номера эстрадной программы?
а) спикер;
б) конферансье;
в) диктор.
13. Кто должен заверить завещание, чтобы оно вступило в силу?
а) прокурор;
б) адвокат;
в) нотариус.
14. Кто осуществляет в суде защиту подсудимого?
а) прокурор;
б) адвокат;
в) следователь.
15. Кто из перечисленных лиц работает в аптеке?
а) провизор;
б) прозектор;
в) проректор.
Воспитанник: Всем спасибо.
Воспитатель: Ребята, вторым домашним заданием для вас было узнать, что такое профпригодность?
Воспитанник: Профпригодность – это гармония человека и его дела. Пригодность к профессии характеризуют такие показатели как успешность овладения профессией и удовлетворенность человека своим трудом.
В основе этого лежат, прежде всего, способности человека. Способности – это возможность достижения высокого уровня мастерства в том или ином деле.
Воспитанник: Способности человека не являются врожденными. Человек рождается не с готовыми способностями, а с задатком. Задатки и выступают в качестве природных предпосылок развития способностей. Профессиональная пригодность – формируемое качество и во многом находится в руках самого человека.
Воспитатель: Закончим наше занятие, прослушав песенку. Песенка эта не просто шуточная, но она и поучительная.
Звучит песня “Дело мастера боится” из кинофильма “Красная шапочка”.
Воспитатель: Замечательная песенка?
Ответы детей.
Воспитатель: А как вы думаете, ребята, почему она поучительна?
Ответы детей.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, давайте, ребята, подведем итог.
1. Любой ли профессией может овладеть человек?
2. Какие качества человека необходимы в любой профессии?
3. Способности – дар природы или результат труда человека?

Всем большое спасибо!

Приложение 1

1. Я определяю основные цели, прежде чем приступить к решению какой-либо проблемы.

2. Я анализирую свои способности, потребности, интересы, думая, о выборе профессии.

3. Я могу чётко сформулировать, в какой сфере деятельности мне хотелось бы работать в будущем.

4. Я знаю, что жду от моей будущей профессии: удовлетворение интересов, много денег, возможность свободно распоряжаться собой.

5. У меня не возникает проблем, если я говорю с незнакомым человеком. В этот момент я чувствую, что уверен в себе.

6. Я могу чётко определить, какие профессии мне не подходят по моим личностным особенностям и способностям.

7. Я уверен, что смогу освоить многие виды деятельности.

Категория: Сценарии праздников, вечеров, конкурсов, бесед и т.д. | Добавил: admin
Просмотров: 6299 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.5/2
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024