Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 16.07.2018, 15:54
Ялгинский детский дом-школа

Меню сайта
Категории раздела
Самоуправление [37]Дополнительное образование [5]
Классное руководство [26]Воспитательная программа [224]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Опрос
Оцените качество услуг нашей организации
Всего ответов: 67
Удовлетворены ли Вы организацией быта?
Всего ответов: 65
Удовлетворены ли Вы качеством преподавания учебных дисциплин?
Всего ответов: 65
Удовлетворены ли Вы организацией воспитательного процесса и дополнительного образования
Всего ответов: 63

Информация

Главная » Статьи » Воспитательная работа » Воспитательная программа

"Социальный и компетентностный подход к формированию здорового образа жизни воспитанников детского дома" Воспитатель: Живова Т.И.
Одним из показателей социальной и жизненной компетенции наших воспитанников является их отношение к своему здоровью. Проблема здоровьесбережения, формирования культуры здоровья очень актуальна, поскольку большинство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют серьезные отклонения в состоянии здоровья и психического развития. Отставание в физическом и интеллектуальном развитии этих детей нередко осложняется нарушениями в эмоционально-волевой сфере и поведении. Интернатные учреждения являются важнейшим звеном социализации детей, где среди других ценностей усваивается ценность здоровья, формируется мотивация сохранения своего здоровья и здоровья окружающих. Поэтому нами воспитателями реализуется компетентностный подход в воспитании личности на ведение здорового образа жизни через самостоятельно разработанные программы: - Игонченкова Н.Н. "Секреты здоровья", - Живова Т.И. "Здоровье - в твоих руках", - Каргина О.П. "Я и мое здоровье", - Енгуразова Л.И. "Пирамида здоровья", - Талалаева Л.А. "Дорогой здоровья в третье тысячелетие". Деятельность воспитателя в рамках программы реализуется в нескольких направлениях. Первое - привить детям навыки гигиены, научить соблюдать их в быту; формировать критическое отношение к вредным привычкам и понимание важности физических упражнений; ознакомить воспитанников с основами правильного питания. Второе - ознакомление с работой некоторых органов чувств и систем организма; ознакомление и обучение простейшим приемам снятия напряжения, возбуждения; обучение специальным упражнениям по тренировке глаз, дыхательной системы, мелкой моторике пальцев, укреплению позвоночника, формированию правильной осанки; осмысление важности соблюдения норм и правил поведения между собой и другими людьми, с домашними и уличными животными. Третье направление - формирование и обучение правилам безопасного поведения на улице, в зонах риска; изучение правил дорожного движения, предупреждение травматизма. Четвертое - обобщение и закрепление имеющихся и полученных знаний и навыков; ознакомление с понятиями «здоровый человек», «культура здоровья»; создание у детей мотивации к различным вида деятельности, направленной на сбережение и укрепление собственного здоровья, к познанию самого себя и своих возможностей; формирование социальных компетенций. Для достижения целей здоровьесбережения мы применяем следующие группы средств: 1) средства двигательной направленности: физкультминутки, эмоциональные разрядки и «минутки покоя»; подвижные игры; 2) оздоровительные силы природы: прогулки на свежем воздухе; 3) гигиенические факторы: выполнение санитарно-гигиенических требований, регламентированных СанПиН; личная и общественная гигиена (чистота тела, чистота мест занятий, воздуха и т. д.); проветривание и влажная уборка помещений; соблюдение общего режима дня, режима двигательной активности, режима питания и сна; обучение детей простейшим навыкам оказания первой медицинской помощи при порезах, ссадинах, ожогах, укусах. Нами накоплена и постоянно пополняется копилка методического материала (дидактический и диагностический материал, комплексы упражнений, конспекты мероприятий, копилка игр, пословиц, поговорок о здоровье и здоровом образе жизни и др.), проведены разнообразные по тематике и формам мероприятия: беседы, практические занятия, игры, соревнования, устные журналы. Открытые занятия проводятся не только для воспитателей детского дома, но и на республиканском уровне. Стараемся посещать занятия своих коллег. Приведу несколько примеров, проведенных мероприятий: Игонченкова Н.Н.: - разговор "Здоровое питание - залог здоровья"; - дискуссия "Губительная сигарета"; - семейное собрание "Мой режим дня - мой друг и помощник"; - комплексное занятие "Эликсир здоровья"; - час общения "Вредные привычки". Живова Т.И. провела такие занятия: - час здоровья "Как сохранить хорошее зрение"; - устный журнал "Твое здоровье и личная гигиена"; - открытое комплексное занятие "Азбука здоровья"; - беседа-инструктаж "Запомните, детки, таблетки не конфетки" Также в семье №3 была организована выставка книг и рисунков, посвященных воздействию вредных привычек на организм человека, особенно растущего. Каргина О.П.: - информационный час "Инфекционные заболевания детей и их профилактика"; - цикл бесед "Отравление"; - беседа "Кожа - зеркало здоровья"; - час общения "Наркотики и подростки"; - комплексное занятие "Добро пожаловать на русский чай!". Талалаева Л.А. провела интересные по форме и содержанию занятия: - семейный совет "Скажи вредным привычкам "Нет!""; - диалог "Здоров будешь - все добудешь!"; - игротека на прогулке "Разучивание подвижных игр"; - просмотр фильма "Скажи наркотикам "Нет!""; - КВН "Мы за здоровый образ жизни!". Енгуразова Л.И.: - игра-беседа "Здоровье погубишь - новое не купишь"; - викторина "Здоровье - главное богатство"; - практическое занятие "Как правильно почистить зубы"; - конкурс чтецов на тему "Здоровье". Занятия всегда актуальны для конкретной возрастной группы детей. Воспитанники не пассивно воспринимают готовую информацию, а являются активными участниками воспитательного процесса. Большое внимание уделяется практической направленности занятий, формированию социальных компетенций. У некоторых детей, прибывающих в детский дом, не всегда сформированы гигиенические навыки. В течение тех месяцев, что они у нас находятся, заметны улучшения: соблюдают правила личной гигиены, лучше ухаживают за собой, своими вещами. Регулярно проводим мониторинг, позволяющий своевременно корректировать воспитательный процесс. Результаты диагностики показывают, воспитанники обладают необходимыми знаниями и умениями в области ЗОЖ, осознают важность сохранения и укрепления здоровья, ведения здорового образа жизни, то есть приобретают необходимые знания и умения, которые пригодятся им в дальнейшей жизни. Работа будет продолжаться, особое внимание как и раньше будет уделяться формированию у воспитанников готовности к принятию самостоятельных решений в пользу ценности здоровья, борьбе с вредными привычками. Сохранение и укрепление здоровья детей - это важнейший аспект в работе воспитателя. "От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы." (В.А. Сухомлинский)

Источник: http://ylgahome.3dn.ru/vospitani/zhivova_t_i_pedsovet.docx
Категория: Воспитательная программа | Добавил: uzver (13.04.2018)
Просмотров: 16 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018