Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 16.07.2018, 15:52
Ялгинский детский дом-школа

Меню сайта
Категории раздела
Самоуправление [37]Дополнительное образование [5]
Классное руководство [26]Воспитательная программа [224]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Опрос
Оцените качество услуг нашей организации
Всего ответов: 67
Удовлетворены ли Вы организацией быта?
Всего ответов: 65
Удовлетворены ли Вы качеством преподавания учебных дисциплин?
Всего ответов: 65
Удовлетворены ли Вы организацией воспитательного процесса и дополнительного образования
Всего ответов: 63

Информация

Главная » Статьи » Воспитательная работа » Воспитательная программа

"Оказание помощи воспитанникам в планировании своего будущего" Воспитатель:Годунова Т.И.
Необходимость ранней профессиональной подготовки воспитанников детского дома обусловлено тем, что, во-первых, она является одной из эффективных форм подготовки к самостоятельной жизни вне детского дома, во-вторых, она выступает как средство коррекции и реабилитации детей трудом, что является очень важным для их личностного и профессионального становления в обществе. Теория и практика профессиональной ориентации детей имеет почти столетнюю историю, если вести ее отсчет со времени создания первого кабинета профориентации в Страсбурге в 1903 г. За это время профессиональная ориентация накопила ценный опыт и множество методов работы. Правильный выбор профессионального будущего для молодого человека является основой самоутверждения в обществе, одним из главных решений жизни. Наша задача на сегодня это - формирование у подростков устойчивой ориентации на трудовой образ жизни. Нам необходимо оказать помощь в планировании своего будущего, создать условия для открытия каждым воспитанником себя, то есть своего потенциала и всех сильных сторон. Перед нами стоит серьезная задача - для наших ребят правильно выбрать профессию. К сожалению, невысокий уровень знаний выпускников сужает границы возможного для них. Поэтому вопрос профессионального определения не должен быть формальным, наоборот, необходимо все более и более тщательно его прорабатывание для принятия оптимального решения по каждому ребенку. Низкий уровень знаний, не оправдывает однообразия устройства выпускников в училища начального профессионального образования. Ведь зачастую у ребят есть способности к творчеству, таланты, пусть не в физико-математических науках, а в танцах, спорте, рукоделии и т.д. А возможно это может стать первым шагом при выборе профессии, надо лишь подтолкнуть ребенка. К выпуску из детского дома дети должны осознавать, что сегодня, в условиях рынка, добиться успеха может только тот, кто имеет достаточную профессиональную подготовку, владеет навыками общения, обладает способностью приспосабливаться к изменившимся условиям труда, выдержать конкуренцию при наличии безработицы. Структура профориентационных занятий опирается на познавательные интересы детей, на то, что им действительно интересно. При планировании этих занятий учитываются особенности и включаются различные беседы, тесты, диспуты и опросники. Например, мною были проведены беседы (Труд основа жизни, целью которой являлось формирование уважительного отношения к труду; Современный рынок труда, целью этой беседы являлось расширение кругозора воспитанников и представление о современных и престижных профессиях). Так же ряд тестовых занятий и анкетирований направленных на конкретные индивидуальные предпочтения воспитанников к определённой трудовой деятельности, а именно: тест «Способен ли ты на труд» и анкетирование «Скорая помощь в выборе профессий». По результатам анкетирования были выявлены следующие склонности к различным видам деятельности: 3 воспитанника относят себя к типу труда: «Человек – человек»; 2 воспитанника «Человек – природа»; 3 воспитанника «Человек – художественный образ». Разнообразность результатов говорит о том, что формирование личностных и трудовых навыков идут рука, об руку взаимно дополняя друг друга. В течение некоторого длительного периода происходит накопление определенных знаний и умений исходя из которых воспитанник и выбирает дальнейшую трудовую деятельность. Одним из важнейших направлений работы воспитателя детского дома является организация деятельности по профессиональной ориентации воспитанников. Профессиональная ориентация решает одну из важнейших задач социализации личности - задачу ее профессионального самоопределения. В случае правильного выбора молодым человеком профессии в выигрыше не только общество, но, главное, личность, испытывающая удовлетворение и получающая широкие возможности для самореализации. Подготовить воспитанников к самостоятельной жизни, не только подсказать и помочь в выборе профессии, но и содействовать развитию самостоятельного мышления, проявлению инициативы и ответственности, поисковой активности, предприимчивости и умению творчески решать возникающие проблемы.

Источник: http://ylgahome.3dn.ru/vospitani/vystuplenie_po_linii_metod_obedinenija.docx
Категория: Воспитательная программа | Добавил: uzver (13.04.2018)
Просмотров: 10 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018