Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 16.07.2018, 15:53
Ялгинский детский дом-школа

Меню сайта
Категории раздела
Самоуправление [37]Дополнительное образование [5]
Классное руководство [26]Воспитательная программа [224]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Опрос
Оцените качество услуг нашей организации
Всего ответов: 67
Удовлетворены ли Вы организацией быта?
Всего ответов: 65
Удовлетворены ли Вы качеством преподавания учебных дисциплин?
Всего ответов: 65
Удовлетворены ли Вы организацией воспитательного процесса и дополнительного образования
Всего ответов: 63

Информация

Главная » Статьи » Воспитательная работа » Воспитательная программа

«Формирование у детей и подростков позитивной мотивации к деятельности» Воспитатель: Каргина О.П.
Государственное бюджетное образовательное учреждение РМ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Ялгинский детский дом – школа» «Формирование у детей и подростков позитивной мотивации к деятельности» Выступление на МО воспитателей Подготовила: Каргина О.П. Саранск - 2018 Если человек чего-то очень хочет, он обязательно этого добьется. Еще Ницше говорил: Человек может выдержать любое «что», если у него есть огромное «зачем». Только большие и чрезвычайно волнующие мечты побуждают на свершение достойных поступков и великих дел. Мотив - от латинского movere - приводить в движение, толкать. Мотив есть высшая форма побуждения и регуляции деятельности, взаимодействия человека с окружающей средой. Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают ребёнка к деятельности, придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение цели. Одним из видов мотивации, определяющих творческое, инициативное отношение школьника к делу является мотивация достижения, которая направлена на возможно лучшее выполнение любого вида деятельности и ориентирована на достижение некоторого результата. Взрослые должны заинтересовать ребенка этой деятельностью, объяснить ее значимость, направить и скорректировать действия, оптимистично оценить результаты. Цель мотивации – вызвать у детей интерес к занятию, делу, или какой либо деятельности, создать условия увлеченности, умственного напряжения, направить усилия детей на осознанное освоение и приобретение знаний и умений. Мотивация учения – это направленность школьника на отдельные стороны учебной работы, связанная с внутренним отношением ученика к ней. Формирование мотивов учения - это создание в детском доме условий для появления внутренних побуждений (мотивов, целей, эмоций) к учению, осознание их учеником и дальнейшего саморазвития им своей мотивационной сферы. Воспитатель детского дома при этом не посторонний наблюдатель того, как стихийно развивается и складывается мотивационная сфера воспитанника, он стимулирует ее развитие системой психологически продуманных приемов. Любой детский труд нуждается в четкой организации со стороны взрослого человека. Он должен иметь доступное понимаю ребенка содержание. При этом формы могут быть самыми разными. Главное, чтобы дело было интересно, доступно для разных возрастных групп и приносило удовлетворение конечным результатом. Любая деятельность должна быть не только интересна для детей, но и подразумевать активность, взаимодействие и общение, формирование определенных знаний, умений и навыков. Для воспитанников детского дома свойственна низкая мотивация учебной и трудовой деятельности. Это обусловлено тем, что большинство детей поступают сюда с нравственной деформацией личности, с проявлением неадекватности поведения, существенным дефектом межличностных отношений, неблагоприятным вариантом восприятия себя, негативной самооценкой, дефицитом позитивного общения, нарушениями правил нравственного поведения, неадекватностью во взаимодействии с окружающими. Воспитанники чуть ли не в каждом деле склонны видеть непреодолимые препятствия. Самооценка испытывает конфликт между очень высокими притязаниями и сильной неуверенностью в себе. Большинство детей не чувствуют себя успешными, а дефицит успеха ведет к отрицательному представлению о себе. Низкая самооценка закрепляет за собой комплекс неполноценности, что ведет к душевному дискомфорту и тревожности. Процесс формирования мотивации учебной деятельности в детском доме очень сложен. С целью повышения уровня учебно-познавательных мотивов и учебной успеваемости воспитателю необходимо решать следующие задачи: - ликвидировать пробелы в знаниях и умениях, мешающих дальнейшему изучению материала по предметам; - создавать ситуацию успеха (воспитанника лучше переоценить, чем недооценить), поскольку желание получить похвалу от учителя или воспитател0я - один из основных стимуляторов успешной учебной деятельности как на уроке, так и на самоподготовке; - использовать на самоподготовке физкультминутки, игровые элементы, занимательные и логические задачи; - развивать навыки и умения осуществления самостоятельной деятельности по образцу и в сходных условиях. Для формирования мотивации стремления к успеху у воспитанников детского дома-школы необходимо учитывать ряд условий: - поддерживать интерес ребенка к любой выполняемой работе, не только учебной деятельности. Предъявляемая работа должна быть достижимой в результате и ребенок должен быть уверен, что выполнит ее успешно; - необходимо учитывать индивидуальные способности и возможности ребенка; Как правило, интеллектуальное развитие детей-сирот находится на невысоком уровне и отягощено педагогической и психологической запущенностью, а значит, индивидуализация обучения в условиях детского дома обеспечит личностный рост. Это должно произойти за счет дифференциации заданий и времени на их выполнение. Задания должны подбираться по степени возрастания сложности. Значительный спад учебной мотивации происходит тогда, когда ребенку предлагаются задания не по способностям. Важно организовать работу так, чтобы ребенок сам увидел свой рост. При этом индивидуализация обучения должна быть в меру. Смена индивидуальной работы на групповую обеспечит лучшую работоспособность, повышая интерес к изучаемому материалу. Формирование мотивации учения и умения учиться у отстающих детей включает следующие направления: - начинать с решения доступных для ребенка задач, отмечать даже маленькие удачи; - создавать условия для положительных переживаний успеха; - часто спрашивать, терпеливо выслушивать; - привлекать ученика к оценке своих и чужих знаний, и ориентироваться при этом на предыдущие успехи ребенка. Формирование положительной мотивации деятельности может осуществляться через вовлечение детей в предигровую ситуацию различными педагогическими приемами: 1. Прием побуждения интереса: - «кто из вас хочет быть самым внимательным? Самым умным? Самым смекалистым? И.т.д.» 2. Прием занимательного вопроса: - « кто может изобразить…» 3. Прием заинтересовывающей задачи: - «Если бы ты был…(учителем, продавцом, волшебником, …) 4. Прием прямого подражания: - «делай, как я!» 5. Прием выполнения действия по заданному образцу. 6. Прием поэтапного освоения задачи. У подростков, находящихся в детском доме, уже развивается стойкий интерес к определенным наукам. Несмотря на это у них наблюдается заметное снижение мотивации к обучению. Они приходят на уроки, не потому что есть желание, а потому что нужно. Подростковые установки, к которым можно отнести суждения, оценки, моральные взгляды, анализ ситуации, зачастую не совпадают с мнением взрослых. К примеру, они не понимают и осуждают одноклассников, которые отказываются подсказать на уроке, а также не дают списать домашнее задание. Особенностью мотивации подростков является острая потребность в положительной оценке их деятельности. Слишком близко к сердцу воспринимается критика окружающих. Воспитатель должен понимать, что подростки очень обидчивы и ранимы, их поведение может оказаться немотивированным, а любое негативное высказывание в их адрес зачастую провоцирует бурную реакцию. Приемы деятельности воспитателя, способствующие формированию положительной мотивации деятельности в целом: - создание благоприятной атмосферы в группе, включенность воспитанников в коллективные формы организации различных видов деятельности; - привлечение воспитателем ребят к оценочной деятельности и формированию у них адекватной самооценки; - использование на самоподготовке занимательных примеров, фактов, познавательных игр, ситуаций спора, дискуссий, анализа жизненных ситуаций; - разъяснение общественной и личной значимости учения и использования школьных знаний в будущей жизни; - умелое применение поощрений и порицаний. Создавая необходимые условия, такие как положительный микроклимат в семье, доброжелательное отношение воспитателя к детям, создание ситуаций успеха каждому из воспитанников во всех трудовых начинаниях, можно добиться хороших результатов в формировании положительной мотивации любых видов деятельности детей и подростков. Список используемой литературы: 1. Маланкина, H.A. Особенности потребностно-мотивационной сферы воспитанников детского дома-школы / Интеграция образования. - Саранск : Изд-во Мордовского. ун-та, 2008. - №3. 2. Маланкина, H.A. Взаимосвязь мотивации стремления к успеху и избеганию неудач с результативной стороной учебной деятельности у воспитанников детского дома-школы / Интеграция образования. - Саранск : Изд-во Мордовского ун-та, 2009. - №2. 3. Козачук Н. Педагогическая технология формирования мотивации «Хочу» у воспитанников детского дома/ Учительский портал: Усителя.com/

Источник: http://ylgahome.3dn.ru/vospitani/formirovanie_polozhitelnoj_motivacii_kargina.doc
Категория: Воспитательная программа | Добавил: uzver (21.04.2018)
Просмотров: 25 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018