Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 16.07.2018, 15:55
Ялгинский детский дом-школа

Меню сайта
Категории раздела
Самоуправление [37]Дополнительное образование [5]
Классное руководство [26]Воспитательная программа [224]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Опрос
Оцените качество услуг нашей организации
Всего ответов: 67
Удовлетворены ли Вы организацией быта?
Всего ответов: 65
Удовлетворены ли Вы качеством преподавания учебных дисциплин?
Всего ответов: 65
Удовлетворены ли Вы организацией воспитательного процесса и дополнительного образования
Всего ответов: 63

Информация

Главная » Статьи » Воспитательная работа » Воспитательная программа

"Формирование навыков поведения в обществе" Воспитатель: Зубарева Н.В.
Детский дом-школа наравне с другими образовательными учреждениями, как воспитательный институт «проводит в жизнь заказ общества - формировать человека, адекватного требованиям данного общества, эпохи, растить, обучать и воспитывать молодые поколения с максимальным учетом тех социальных условий, в которых они будут жить, и работать». Отсюда вытекает одна из целей, стоящая перед образовательным учреждением сегодня: создать необходимые условия для формирования высокого уровня социальной компетентности. Такие условия можно создать, используя возможности воспитывающей среды образовательного учреждения, направляя воспитательные усилия на детей, на окружающую их обстановку, среду жизнедеятельности, с которой дети взаимодействуют. Основной задачей образования становится воспитание школьника, способного быстро интегрироваться в общество на основе усвоенных им в школе элементов культуры, социальных норм и ценностей. Исходя из таких целей и задач, можно говорить о конечном результате образования в современной школе - о компетентности выпускника. К сожалению, практика показывает, что некоторые выпускники нашего учреждения имеют проблемы в самостоятельном жизнеустройстве: - не могут взаимодействовать с окружающими на равных, не умеют продуктивно общаться с людьми; - у них не хватает самостоятельности; - недостаточный уровень знаний об окружающей среде; - не умеют самостоятельно продумывать и анализировать ситуацию, из-за их эмоционально-поведенческих особенностей; - им сложно с первого раза понять и правильно оценить необходимость тех или иных действий, поступков; - неспособность применять полученные знания в различных жизненных ситуациях; - наличие самоуверенности и завышенной самооценки. Поэтому одна из основных задач, стоящих перед воспитателями – воспитание нравственности у воспитанников. Цель нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования, предъявляемые обществом, педагоги превратили во внутренние стимулы развития личности каждого ребёнка, стремящейся от самопознания к самоопределению и самореализации. Наша творческая группа уже несколько лет работает по проблеме формирования у воспитанников навыков поведения в обществе. Для реализации данной проблемы нами были разработаны и проведены множество мероприятий, используя разнообразные формы. Например, навыки взаимоотношений между людьми, культура поведения в общественных местах формировались во время проведения часов общения и бесед: «Дружба начинается с улыбки» (игры-пятиминутки о дружбе), «Давайте говорить друг другу комплименты», «Умеем ли мы общаться», «Поговорим о дружбе» и др. Во время бесед: «Кто я? Какие мы?», «День мира, добра и толерантности», «Чтобы радость всем дарить, надо добрым и вежливым быть»; часов общения «И в дружбе есть свои законы», «Отчего бывает одиноко», «Милосердие. Способны ли мы на такое?» на этих занятиях ребята учились быть добрыми, милосердными, вежливыми, дружными, учились отличать плохие поступки от хороших. Если детям просто прочитать лекцию о культуре поведения, то они плохо усвоят эти правила. Поэтому мы включаем в занятия игры: «Вежливые слова», «Доскажи предложение», «Да» и «Нет», «Скажи комплимент», в которые дети играют с большим удовольствием. Так же в работе с детьми широко применяется этическая беседа, этические занятия. Например, «Будем вежливы», «Поведение за столом», «Воспитание человечности» и другие. Для того чтобы узнать, как дети усвоили материал проводятся тесты. Например, «Поведение за столом», «Усвоили ли вы правило этикета в общественных местах», «Настоящий ли вы друг?». Всеми воспитателями из нашей группы, в соответствии со своими программами, были проведены открытые занятия: Башкайкиной Е.Н.: в ноябре - «Знаменательный ноябрь», в феврале - семейное собрание «Вредным привычкам скажем - нет», с целью всестороннего развития, проявлению и развитию коллективных взаимоотношений, формированию общественных качеств личности воспитанника; Лоскутовой Н.А. - открытое занятие (ноябрь 2017 г.) «Всё начинается с семьи» с целью социализации и интеграции в общество. Зубаревой Н.В. - проведено комплексное занятие (в марте 2018) «Ставим условие – долой сквернословие» целью которого было расширение знаний воспитанников о вредных привычках, знакомстве детей с губительным влиянием сквернословия на здоровье, с пагубным влиянием его на личность. Менякиной В.А. – проведено комплексное занятие «Добрые слова и добрые дела» с целью формирования у воспитанников нравственных представлений о доброте, добром поступке и добром отношении к окружающим. В нравственном воспитании детей большое место отведено экскурсионной работе по памятным места, музеям. Она имеет как познавательное, так и воспитательное значение. При организации экскурсии определяются ее цели и план проведения. После проведения экскурсии проводится беседа, чтобы каждый ребенок мог высказать свое мнение и обязательно отмечаем, если есть «пробелы» в культуре поведения детей. Приятно отметить, что где бы мы не были, почти всегда была подчеркнута воспитанность наших детей. Я рассказала лишь о некоторых формах работы с детьми по формированию навыков поведения воспитанников. Мы, педагоги, не должны оставлять ребенка, особенно в подростковом возрасте, без постоянного внимания и контроля, находить время, желание, нужные слова и аргументы для оценки событий и поступков. То, что будет упущено в нравственном воспитании в детстве, превратится в большую беду в будущем. В нашей работе, наравне с успехами, возникают конечно и трудности. И это не удивительно, потому что основной контингент – это дети группы риска, к которым нелегко найти однозначный подход. Некоторые из ребят подвержены депрессивным состояниям, частой смене настроения, отвергают общество, пытаясь замкнуться в себе, зачастую имеют завышенную самооценку. Поэтому работа над формированием навыков поведения в обществе будет продолжена.

Источник: http://ylgahome.3dn.ru/vospitani/doklad_na_pedsovet.docx
Категория: Воспитательная программа | Добавил: uzver (13.04.2018)
Просмотров: 15 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018