Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 16.07.2018, 15:50
Ялгинский детский дом-школа

Меню сайта
Категории раздела
Самоуправление [37]Дополнительное образование [5]
Классное руководство [26]Воспитательная программа [224]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Опрос
Оцените качество услуг нашей организации
Всего ответов: 67
Удовлетворены ли Вы организацией быта?
Всего ответов: 65
Удовлетворены ли Вы качеством преподавания учебных дисциплин?
Всего ответов: 65
Удовлетворены ли Вы организацией воспитательного процесса и дополнительного образования
Всего ответов: 63

Информация

Главная » Статьи » Воспитательная работа » Воспитательная программа

"Анализ практических занятий в соответствии с подготовкой детей к самостоятельной жизни" Воспитатель: Лоскутова Н.А.
ГБОУ РМ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Ялгинский детский дом – школа» Анализ практических занятий в соответствии с подготовкой детей к самостоятельной жизни. Воспитатель семьи № 6: Лоскутова Н.А. Саранск 2018 Выходя за порог детского дома, воспитанники должны уметь себя самостоятельно обслуживать - приготовить еду, спланировать покупку продуктов на неделю, должны знать, как питаться правильно. Поэтому, воспитание в детях самостоятельности -это главная задача, которую я стараюсь решить. Особое внимание уделяю социально- бытовому воспитанию через приобщение к самообслуживанию. В детском доме созданы условия для социализации: стиральная машина, утюги, холодильники, микроволновая печь, электрическая плита с духовкой, тостер, вафельницы, чайник, набор посуды, разделочные доски, столовые приборы. Эксплуатация приборов проводится под наблюдением воспитателей. Дети умеют стирать, включить и приготовить простые блюда на электрической плите, разогреть в микроволновке, помыть посуду. Совместно с воспитателями нашей семьи проводятся практические занятия, в ходе которых дети рассматривают вопросы соблюдения личной гигиены, учатся шить, гладить и производить мелкий ремонт одежды, вести домашнее хозяйство, организации личной жизни и индивидуальной деятельности; формируются умения и навыки по их обеспечению. Я работаю в семье, где воспитываются 8 детей, из них 3 девочки и 5 мальчиков. Некоторые поступили в детский дом с не сформированными социальными нормами. У этих детей не были развиты навыки самообслуживания необходимые для самостоятельной жизни. И поэтому перед воспитателем стоит задача привить эти навыки и потребность к труду. Научить ребенка простым, но нужным навыкам самообслуживания. В течение года у ребят сформировался стойкий интерес к результатам своей работы. Владеют навыками (до автоматизма) личной гигиены, самообслуживающего труда, гладить бельё, зашивать, пришивать. Имеют представление о видах профессий, труде; осознают связь между благополучием человека и его трудом. Они стали ответственнее, научились правильно организовывать свое рабочее место, по окончании работы приводить его в порядок, соблюдать правила техники безопасности. Ребята ежедневно занимаются самообслуживанием, общественно-полезным трудом, что позволяет им приобретать санитарно-гигиенические, трудовые навыки, участвовать в благоустройстве и озеленении территории, прилегающей к зданию детского дома. Для получения навыков кулинарии проводятся ставшие уже традиционными, практические занятия по субботам и в дни каникул - приготовление семейного ужина. Перед проведением занятий беседуем с детьми о том, какое блюдо они хотели бы научиться готовить, рассматриваем иллюстрации с рецептами, .На занятии прививаются навыки сервировки стола и приготовления основных блюд, а именно - блины, каши, супы, бутерброды, салаты. В ходе занятий проводятся конкурсы-практикумы на лучшее украшение стола ,на которых дети демонстрируют свои умения и навыки.В обязательном порядке учим детей правилам безопасного поведения на кухне ,как правильно пользоваться столовыми приборами, формируем навыки культурного принятия пищи. Занятия -практикумы с использованием бытовой техники, я уверена в этом, помогут воспитанникам в дальнейшем быстрее адаптироваться к новым условиям быта. При наличии широкого ассортимента продуктов , дети проявляют фантазию к созданию полноценных блюд и умеют их приготовить, появляется возможность привить детям любовь к приготовлению пищи, сделать занятия увлекательными. Помимо этого, есть замечательные поварские профессии - повар, кондитер, получив представление о которых, ребенок из детского дома, возможно, захочет пойти по этому пути и занять свое достойное место в жизни. Дети должны соблюдать правила поведения в общественном транспорте и общественных местах. Для привития этих навыков проводятся экскурсии по улицам города, на вокзал, развлекательный центр, дети учатся быть пассажирами общественного транспорта: автобуса, троллейбуса, маршрутного такси. В ходе экскурсий в продовольственный магазин и промтоварный, супермаркет дети учатся выбирать продукты для приготовления пищи, соблюдать правила поведения в магазине, на рынке. Перед походом в магазин провожу беседы “Торговые предприятия и их назначения”, “Виды товаров, их маркировка”. Я в своей работе стараюсь с каждым воспитанником найти индивидуальный подход, заинтересовать, увлечь творческой работой, убедить, что это в дальнейшей жизни им пригодиться в оформлении своей квартиры, улучшить свой внешний вид, что с этим багажом знаний им легче будет войти в самостоятельную жизнь. Но чтобы добиться положительных результатов, необходимо приложить много усилий и нельзя сбрасывать со счетов фактор времени. Детский дом для детей становится основной моделью социального мира, и от того, как будет построен процесс воспитания, зависит приобретение социального опыта детьми, основ человеческих взаимоотношений, умений и навыков обеспечения личной жизни и деятельности. Деятельность воспитанников детского дома проявляется в учебе, в различных видах трудовой деятельности, в организации своего свободного времени, в выполнении общественных нагрузок, в поведении в школе, колледжах, детском доме, общественных местах, а также в умении применить культурно – гигиенические навыки. Совершенно очевидно, что именно дети, воспитывающиеся в детском доме, должны осваивать больший объем содержания социальной адаптации, чтобы быть готовыми к самостоятельной жизни: не рассчитывая на поддержку родителей, они должны уметь использовать внутренние ресурсы, творчески реализовывать жизненные планы. И помочь им в этом можем мы, педагоги.

Источник: http://ylgahome.3dn.ru/vospitani/gbou_rm_dlja_detej_sirot_i_detej_loskutova.docx
Категория: Воспитательная программа | Добавил: uzver (16.04.2018)
Просмотров: 7 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018