Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 16.07.2018, 15:57
Ялгинский детский дом-школа

Меню сайта
Категории раздела
Математика [87]
Русский язык и литература [50]
Начальные классы [45]
химия и биология [32]
Учитель-логопед [28]
физика [13]
физическая культура и ОБЖ [15]
иностранный язык [39]
иностранный язык
технология [6]
Информатика [12]
Информатика
История, обществознание и искусство [7]
История, обществознание и искусство
Социальный педагог [11]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Опрос
Оцените качество услуг нашей организации
Всего ответов: 67
Удовлетворены ли Вы организацией быта?
Всего ответов: 65
Удовлетворены ли Вы качеством преподавания учебных дисциплин?
Всего ответов: 65
Удовлетворены ли Вы организацией воспитательного процесса и дополнительного образования
Всего ответов: 63

Методическая копилка

Главная » Файлы » Разработки уроков » Начальные классы

Урок по окружающему миру в 4 классе. Учитель: Трунягина Татьяна Леонидовна.
[ Скачать с сервера (21.6 Kb) · Скачать удаленно () ] 23.03.2018, 13:36
Урок по окружающему миру в 4 классе. Учитель: Трунягина Татьяна Леонидовна. Тема : «Жизнь в пресных водоёмах» Цель: Сформировать представления учащихся о жизни пресноводного водоёма; ознакомить с растительным и животным миром пресных водоёмов, с ролью человека. Формируемые УУД: Познавательные – выявлять известное и неизвестное, осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию. Коммуникативные – участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. Регулятивные – действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, адекватно оценивать свои достижения. Личностные – приобретать новые знания, умения. Оборудование: интерактивная доска , презентация «Пресные водоёмы», гербарий растений луга и водоёма, карточки для индивидуальной работы, словари на каждой парте. Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний. Разминка: (карточки Да – Нет) Верны ли утверждения : 1. Луг – это природное сообщество. (Да) 2. На лугу растения растут ярусами. (Нет) 3. Колокольчики, клевер, тимофеевка – это растения луга. (Да) 4. Луга украшают родной край. (Да) 5. Пчёл, бабочек на лугу мало. (Нет) 6. Нужно уничтожать на лугу насекомых т.к. они вредят растениям луга. (Нет) 7. Луга необходимо охранять. (ДА) - Некоторые вопросы рассмотрим более подробно: ( Для слабых детей даются карточки - тест для проверки домашнего задания) - Рассказать об охране лугов. - Как используются луга в сельском хозяйстве? Работа в группах: (Работа с гербарием) - Среди данных растений выберите растения луга, леса. - Какие природные сообщества представлены следующими растениями и животными? .Колокольчик, тимофеевка, клевер, пчела, перепел, коростель( Луг) . Ель, сосна, берёза, малина, земляника, кукушка, дятел, соболь, лось. (Лес) . Заполните таблицу « Животный мир луга» Насекомые Птицы Звери 3.Самоопределение к деятельности. - Что значит природное сообщество? (Жить сообща). Если убираешь одно звено, то погибают остальные. - О каких природных сообществах вы знаете? (Лес, луг) - О чём сегодня мы поговорим, помогут загадки, которые нужно отгадать. (Сопровождается презентацией. Фото водоёмов) 1. Бегу я, как по лесенке, По камушкам звеня, Издалека по песенке Узнаете меня. (Ручей) 2.Течёт, течёт – Не вытечет, Бежит, бежит Не выбежит. (Река) 3. Глядятся в него молодые рябинки, Цветные свои, примеряя косынки. Глядятся в него молодые берёзки, Свои перед ним поправляя причёски. И месяц и звёзды – В нём всё отражается. Как это зеркало называется? (Озеро, пруд) 4. Кругом вода, А с питьём беда. (Море) - О чём пойдёт речь? - Ручей, река, озеро, пруд, море – это водоёмы. - Чем отличается вода в море от воды в других водоёмах? ( В море вода солёная, в реке, в озере, в пруду – пресная) -Тема урока: «Жизнь в пресных водоёмах» - Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой? ( Узнать о жизни растений и животных водоёмов.) - Что вам хотелось бы узнать по этой теме? 4.Открытие нового знания. Работа в парах: (Работа со словарём Ожегова) - Что такое водоём? ( дети находят объяснение в словаре) - Водоём – это углубление на поверхности земли, заполненное водой. - Какие бывают водоёмы? (Естественные и искусственные) - Назовите искусственные водоёмы. ( пруд, канал, водохранилище) - Назовите естественные водоёмы. (реки, озёра, болота, ручьи) Просмотр небольшого фильма о жизни в водоёмах (под музыку,без слов) - О чём вы можете рассказать, посмотрев фильм? Ответы детей. (Жизнь водоёма разнообразна. Растёт много растений, плавают рыбы. Живут птицы и животные. Живут насекомые. ) - Более подробно поговорим о растениях. ( Рассказ заранее подготовленных учеников)(Иллюстрация на доске) Ряска. Это очень маленькое растение. Часто образует сплошной светло – зелёный Налёт на поверхности воды в озёрах и прудах. Заросли ряски можно видеть только в тёплое время года. Поздней осенью растения уже нет. Поверхность воды становится чистой. Зелёные лепёшечки уже отмирают и опускаются на дно. Вместе с ними погружаются в воду и живые почки ряски, которые проводят там всю зиму. Весной эти почки всплывают на поверхность. К лету Ряска успевает так разрастись. Что покрывает весь водоём. Кубышка. Красивые жёлтые цветки кубышки многие видели. Они всегда привлекают внимание своей яркой окраской. Листья растения крупные, плотные, округло – сердцевидной формы, с блестящей поверхностью. Они плавают на воде. Толщина корневища - в руку, длина – до одного метра. Здесь жранятся зимой запасы питательных веществ. Белая кувшинка. У кувшинки толстое корневище, лежащее на дне. Листья крупные, плавающие на воде. А цветки чисто белые, и ещё более красивые, чем у кубышки. Они имеют приятный тонкий аромат. Сам цветок напоминает пышную белую розу. Цветки кувшинки всплывают на поверхность воды и раскрываются рано утром. К вечеру они снова закрываются и прячутся под воду. Но так бывает , когда солнечно и сухо. Если приближается ненастье, кувшинка ведёт себя по – другому – цветки или совсем не показываются из воды, либо прячутся раньше времени. Стрелолист. Стрелолист можно узнать по листьям. Они похожи на стрелы с большими широкими наконечниками, в высоту растение достигает одного метра. - Для чего нужны растения в водоёме? ( Служат пищей, выделяют кислород, убежище для животных) 5.Физминутка.(Игра «Небо, земля, вода) 6. Работа по учебнику. - О животных и насекомых водоём прочитаем в учебнике. - Что нового вы узнали? - Как живут обитатели водоёмов? (Они живут сообща) - Какой вывод можно сделать? (Водоём – это природное сообщество.) 7. Закрепление нового материала. - Названия ,каких растений и животных говорят об их жизни в воде? (водомерка, жук – плавунец, прудовик.) Работа в рабочей тетради. 1.задание 4 с. 83 ( Ученики исправляют ошибки в тексте. Коллективная работа) Как красиво и интересно наше озеро! Издалека заметны яркие жёлтые кувшинки (кубышки). Привлекают внимание растения с листьями, похожими на стрелы. Это ряска( стрелолист). По поверхности воды стремительно бегают жуки – плавунцы (клопы – водомерки). А по водным растениям медленно ползают растительноядные улитки – прудовики и катушки. 2. задание 6 с. 84. Взаимосвязь в пресноводном сообществе. 3. Составьте рассказ о пресноводном сообществе. 8.Подведение итогов урока. - Какова была цель урока? - Какие знания мы открыли? Ответы на вопросы рубрики «Проверь себя» 9. Рефлексия. Дополните предложения: Мне понравилось… У меня на уроке лучше всего получилось… Мне надо ещё поработать над… Я бы хотел отметить на уроке…
Категория: Начальные классы | Добавил: uzver
Просмотров: 12 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018